. Простой набор простых вещей для успешного бизнеса | Набат-время знать больше

Простой набор простых вещей для успешного бизнеса

Со стены Кун Мин увидел приближающееся войско. Он приказал распахнуть ворота, а возле них поставить мести улицу солдат, переодетых горожанами. Сам он надел плащ из перьев, шелковый колпак, и радостно улыбаясь, сел на стене играть на цитре в дыму разожженных благовоний.

Но это – продолжение истории, а началось все с того, что однажды советник Кун Мин был послан с пятью тысячами солдат в Сичэн. Там к нему прибыл гонец, сообщивший, что на Сичэн идет сто пятьдесят тысяч солдат неприятеля. При советнике были только чиновники, три тысячи солдат уже вышли в обратный путь.

Разведчики вражеской армии, увидев Кун Мина в шелковом колпаке, спешно вернулись к своему командующему, Сыма И. Тот выслушав их, не поверил им и сам выехал прямо к стене, чтобы удостовериться. Увидев что так и есть, Сыма И, выигравший не одну страшную битву, спешно развернул войска и дал приказ уходить.

Читайте также: Как находить эффективных сотрудников, которые останутся с вами надолго

Когда 150 000 солдат стали отступать от города, у полководца спросили, почему он так поступил. Сыма И отвечал: «Кун Мин известен своей предусмотрительностью и осторожностью. Еще никогда он не предпринимал ничего рискованного. Сегодня ворота города были широко открыты. Если бы мои войска вступили в город, они, конечно, были бы уничтожены. Нужно скорее спасать войско».

Тем временем в городе чиновники Кун Мина также были озадачены и спросили, почему отступило войско в 150 000 воинов. Тот отвечал: «Сыма И исходил из того, что я стараюсь вести себя предусмотрительно и осторожно и никогда не рискую. Увидев такую картину, он решил, что у меня множество воинов сидит в засаде. Поэтому он отступил. Вообще меня смущают отчаянные предприятия, но сегодня я искал спасения в таких действиях, так как не имел выбора».

Эта история – украшение моей коллекции бизнес-кейсов, хотя она не о бизнесе, она о стратегии.

В любые времена любой бизнес остро нуждается в стратеге. Особенно сегодня. Чем хуже ситуация вокруг нас, тем эта потребность больше. Сегодня бизнесу нужна стратегия, которая выведет компанию из окружающего хаоса без ущерба.

Стратегия в бизнесе – это прямой путь из точки А в точку Б, с минимумом потерь и издержек. При этом нужно понимать точку Б – генеральную цель бизнеса и точку А – координаты компании в окружающей реальности.

Что нужно для стратегии? Всего лишь тотальное планирование, способность видеть любой хаос в виде структурированной схемы, стремление увидеть во всём систему. Это – обычный системный подход. Но этого мало, нужен второй компонент – харизматичность лидера. Но этого мало: нужно понимание долговременного масштаба и того, что на коротких моментах стратегии не построить, особенно просто давая быструю, первую попавшуюся реакцию на происходящее. Просто представьте, что вы поменяли в вашей компании стратега и кризис-менеджера местами.

Но и это не всё. Нужна способность видеть ситуацию ровно на десять ходов вперед, потому что ваши оппоненты способны считать максимум на три хода вперед. Нужен навык управления по слабым сигналом и навык безостановочного сбора и анализа самой незначительной информации. Всё? Кажется, всё.

Читайте также: Почему он таки смог, а мы не можем?

Но нет. Есть еще одно – ваша репутация и массовая информация о ваших действиях и стиле поведения в прошлом. На основе нее оппонент прогнозирует ваше поведение. И понимает, что лучше включить заднюю.

Простой набор простых вещей, которые можно пересчитать на пальцах. Однако это работает.

Источник

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Набат-время знать больше © 2018 ·   Войти   · Наверх