. На машине по Европе – легко. Рейтинг лучших дорог | Набат-время знать больше

На машине по Европе – легко. Рейтинг лучших дорог

Набат-время знать больше
25 Сентябрь 2017
Региональное

Предыдущая статья:

По поводу рейтингов и впечатлений от поездки. Проехала 8 стран. Греция-Болгария-Сербия-Венгрия-Словакия-Польша, Беларусь-Россия. 2800 км.

По дорогам.

Читайте также: Мы должны менять все. И чем больше людей увидят Европу, тем лучше

1 место. Греция. От Салоник и до границы с Болгарией. (Да. Я такая) Отличный автобан, по 3 полосы в каждую сторону.

Практически безлюдные дороги. Нет толкотни. Покрытие хорошее. Отсутствие работающих камер (не придут штрафы за скорость). Нет засад дорожной полиции. Хорошая инфраструктура (заправки, кафе, зоны отдыха). Дорога платная, но не дорогая на фоне остальных европейских автобанов. При подъезде к приграничной зоне тети в будочках собирают по 2.60 с машины. Быстрая граница на выезде из Шенгена — 3 минуты. Машину не досматривают. Есть огромный Duty free.

2 место. Венгрия. Автобан, пожалуй, еще лучше греческого. Больше кафешек и заправок вдоль трассы. Хорошая навигация. Объездная дорога Будапешта — вообще космос. Просто 22 век. Но. Дорога достаточно дорогая. За виньету надо заплатить, кажется, 15 евро. Ну и часть трассы, от Мишкгольца на Словакию — уже очень так себе. И однополосная. И покрытие не айс.

3 место. Словакия. Вот молодцы. Горная страна. Строить дороги трудно. Но. Могут же. Из минусов — трасса такая хорошая и быстрая, и так мало машин — что проскакиваешь эту Словакию, не успев понять, где ты и что проезжаешь. От страны впечатлений — 0. Ну и достаточно дорогая. 10 евро стоит виньетка на легковой автомобиль.

4 место. Беларусь. Широкий автобан. Для легковых машин с росс номерами — бесплатный проезд. Из минусов. Покрытие уже кое-где изношенное и очень тяжело ехать ночью. Встречка слепит. Хотя, с учетом бесплатности — можно ее и повыше поставить.

5 место. Сербия. От Ниша до Венгрии. Хороший автобан. То, что до Ниша от границы с Болгарией — это издевательство над водителями. Именно за этот отрезок ругаю Сербию очень жестко. Ну и Белград. Объездная дорога. Несешься себе так, шустренько, через всю Сербию. И тут — бац. Столица. Либо через сам город по пробкам и светофорам, либо по объездной. Но на минуточку. Это не МКАД ни разу. Попадаешь в адок. Где по одной две полосы максимум. И сотни транзитных грузовых машин. И вся экономия времени в пути — летит коту под хвост. Ибо на объезд Белграда уходит больше времени, чем потом долететь сотню км до границы..Такая же точно история была в Софии. Ну как так то?

Столица, объездная дорога для транзита. И по полосе в каждую сторону? И светофоров на каждом шагу понатыкано? Это не правильно.

6 место. Россия. Через Смоленскую область построена более чем приличная трасса. С отбойниками, хорошим покрытием и навигацией. Все хорошо с заправками и инфраструктурой. Ехала ночью — очень комфортна для темного времени суток. Много отражателей, часты участки с освещением.

Одна беда, каждые несколько километров — пешеходные переходы.. С необходимостью резко снизить скорость. Иногда эту необходимость просто указывают на асфальте.. и надо исхитриться на скорости заглянуть себе под колеса — сколько там от тебя ожидают — 60 или 70. И сбросить резко. В общем, удовольствие еще то. Кто не успел — того будут штрафы ждать. Ибо камер — на каждом столбу. Ожидаю уже ворох этих неприятных бумажек. И обойдется мне эта трасса в несколько раз дороже, чем все Сербии, Венгрии, Словакии вместе взятые.

7 место. Польша. Больше всего потеряла времени в этой стране. Навигаторы и карты в Польше живут своей жизнью.

Мне google maps такую трассу нарисовал, которая в природе пока не построена. На заправке надо мной долго ржали..Раскладывали бумажную карту и показывали -как надо. А то я час крутилась, выискивая существующую только в Гугле дорогу. Это было уже после того, как maps.me отправил в тупик, откуда выбиралась по совершенно раздолбанной почти проселочной дороге.

Выбиралась и материлась, что же не поехала через Украину.. Вряд ли там было бы хуже. 

Еще в Польше узкие дороги. Через леса-поля. Из плюсов — их там так много, что пробок почти нет. И водят сравнительно прилично. Мне в лобовую никто не выскакивал. Что было на таких же узких дорогах Болгарии.

И, соответственно, 8 место — Болгария. Не обижайтесь на меня, болгарские друзья. Но больше всего нервных клеток я потеряла именно на дорогах вашей страны. Начнем с того, что в Софии попала на несколько участков (и довольно продолжительных) с брусчаткой. Было плохо подвеске Вольво и СД проигрывателю.

Объездная Софии — тот же подарок, что и в Белграде. Узкая, с большим колл-вом груженного грузового транспорта. Еле забирающегося в очередную горку.. И ты с ним плетешься и дышишь тем, что перевозят. У меня впереди была фура, судя по всему — с поросятами.. Я училась задерживать дыхание.

Читайте также: «Разрушаем мифы»: пять стереотипов о надежности автомобилей

По одной полосе в каждую сторону. Ну и главное — удивительное разнообразие стилей вождения болгарских автолюбителей. Сложилось впечатление, что 80% — это те, кто ни разу в жизни не разгонялся свыше 60 км в час. 15% — вполне себе адекватные, и 5% — бессмертные. Которые идут на обгон по встречке какой-нибудь аццки длинной, груженной кирпичом бандуры и весело плюют на резкие повороты каждые 200 метров и на круглые глаза водителей встречного потока, выныривающих так же на недетской скорости из-за этих самых поворотов. 

И дальше игра нервов. Кто первый окажется слабаком и уйдет под откос. И все ржут. Просто Кустурица какой-то..Я такие происшествия на своем пути встретила дважды. И плюсом к этому еще несколько, ранее.. Когда ездили в Болгарию зимой и весной. В Банско.

Так что это система, дорогие мои. А не просто так звезды сложились именно в тот день..

Выводы. На машине по Европе — легко. Даже в одиночестве. И с блондинистым цветом волос. Совсем не страшно, не опасно (если не забираться на козьи тропы некоторых стран из моего рейтинга). Удовольствие колоссальное. Всем рекомендую. 

Источник

На ту же тему
Набат-время знать больше © 2019 ·   Войти   · Наверх