. Вымирание оффлайн-торговли. | Набат-время знать больше

Вымирание оффлайн-торговли.

Жизнь людей последние тридцать лет стремительно меняется, разразившаяся цифровая революция, которая продолжается до сих пор, меняет даже те области жизнедеятельности, которые в практически неизменном виде существовали с момента зарождения цивилизации. Такого масштабного изменения всего уклада жизни в короткий период человечество еще не переживало в своей истории.

Кардинальные изменения коснулись и сферы торговли. Просуществовав в практически неизменном виде тысячелетия, сегодня классический вид торговых предприятий, магазины, вытесняются на обочину истории. Их вытесняют интернет-магазины, с каждым годом увеличивающие свои объемы продаж, за счет падающей выручки в секторе оффлайн-торговли. Причины вполне понятны — интернет-магазины могут предлагать куда больший ассортимент товара, чем самые большие гипермаркеты, по более низким ценам и позволяют совершать покупки не выходя из дома, что и удобно, и экономит массу времени. Пережить такую конкуренцию обычным магазинам просто невозможно, они не могут предоставить аналогичный выбор — ограничены размерами своих торговых площадок, где могут выставить товар (даже в гипермаркете ассортимент не превышает 150 тысяч наименований, для интернет-магазина это не много), не могут делать цены ниже, так как вынуждены арендовать недвижимость под функционирование магазина, содержать штат работников, значительно превышающий штаты интернет-компаний, целевая аудитория любого магазина ограничена в лучшем случае городом, в котором он находится, что создает «потолок» в количестве покупателей, что так же не дает возможности снижать цену за счет большого объема продаж.

Для наглядности возьмем и сравним смартфон Sony XPERIA L1 по цене в обычных оффлайн-салонах связи, не занимающихся их продажей через интернет, и цены, по которым он предлагается в интернете. Не проблема найти на интернет-площадках на 20-30% предложения дешевле, чем в салонах. При этом существует масса предложений по его продаже с попутным участием в акциях, либо добавляющих в «довесок» сопутствующие товары, либо дающие еще большее снижение стоимости. Какой человек в здравом уме будет платить значительно дороже, если у него есть возможность купить такой же товар намного дешевле? Вопрос риторический.

И такая ситуация практически по любому товару, и именно поэтому падает выручка торговых сетей работающих в оффлайне. Если тенденция по росту интернет-продаж продолжится, то уже при нашей жизни классические магазины останутся если только шаговой доступности — в виде небольших продуктовых лавочек рядом с жилыми комплексами.

На ту же тему
Виджеты

Это место для ваших персональных виджетов. Ставьте из админки - рубрики, архивы, метки, календарь, свежие комментарии, произвольное меню и др.

Свежие записи
Набат-время знать больше © 2019 ·   Войти   · Наверх