. Ведение бухгалтерии предприятия | Набат-время знать больше

Ведение бухгалтерии предприятия

Ведение бухгалтерии предприятия

Все юридические лица, ведущие хозяйственную деятельность в городах и регионах страны, должны правильно исчислять и уплачивать налоги. Для решения этой задачи требуется иметь в штате одного или нескольких бухгалтеров. Иногда бухгалтерский учет ведется не специалистами, работающими в компании, а сторонней организацией.
Кроме исчисления налогов часто на средних и малых предприятиях на бухгалтеров возложена также и задача ведения кадрового учета работников, которые находятся в штате юридического лица. 
Ведение учета штатными специалистами компании или предприятия
Часто специалисты бухгалтерии компании, занимающейся торговлей товарами, кроме расчета налоговых платежей производят ввод данных в систему электронного учета приходных накладных. Иногда бухгалтер, рабочее место для которого организовано на складе, может заниматься оформлением и расходных накладных для покупателей или получателей товаров. При этом оформление приходных и расходных документов, а также ведение бухгалтерии часто производится с использованием специального ПО, предлагаемого, например, компанией 1С.
Как правило, хозяйственная деятельность компании отражается в таких фактах, на которые оформляются первичные документы:
• Приобретение товаров для перепродажи
• Выпуск продукции или оказание услуг потребителям
• Покупка материалов для собственного производства или для выполнения работ на объекте заказчика
• Расчет и выплата денежного вознаграждения работникам
• Получение денежных средств от заказчиков или покупателей
• Расчет финансовых показателей, отражающих работу компании

Согласно действующим нормативным актам, бухгалтерский учет ведется на основе правильно оформленных первичных документов. На практике, ведение бухгалтерии состоит в полном отражении всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. При этом учет возможен на основе первичных документов, к которым можно отнести товарных накладные, акты выполненных работ, счет-фактуры, платежные документы и другие. Все это позволяет сделать вывод, что бухгалтерия является одним из наиболее важных отделов компании.
Ведение бухгалтерского учета сторонней организацией
С каждым годом популярность передачи учета на аутсорсинг сторонней организации возрастает. Это обусловлено трудностями поиска на рынке труда квалифицированных специалистов, а также желанием сэкономить на затратах.
Если заказчик передает на аутсорсинг ведение бухгалтерии предприятия, то это может помочь снизить издержки в сфере производства или оказания услуг. Как правило, передача сторонней организации функций учета практикуется компаниями, занятыми в сфере торговли или оказания бытовых услуг с необходимостью ввода и оформления относительно небольшого числа, как приходных, так и расходных документов.
На практике, если в компанию в течение отчетного периода поступает значительное число приходных документов и оформляется большое число расходных, то более предпочтительным по затратам может быть ведение бухгалтерии предприятия с помощью специалистов, входящих в штат компании. Это поможет быстрее ввести в систему и оформить все необходимые документы, а затем произвести исчисление и уплатить все необходимые налоги и другие виды обязательных платежей. Также штатные бухгалтеры могут помочь снизить себестоимость выпускаемой на предприятии продукции.

На ту же тему
Набат-время знать больше © 2018 ·   Войти   · Наверх